Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 452945, Республика Башкортостан Краснокамский район, с.Новый Каинлык, ул. Школьная 30
  • +7 34759 7-51-73
  • krasnokamsh_11@mail.ru

Конкурс исследовательских работ в рамках МАН

30.11.2017

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе исследовательских работ в рамках

Малой академии наук школьников Республики Башкортостан

 

  1. Общие положения

Районный этап республиканского конкурса исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан (далее - конкурс) проводится Муниципальным казенным учреждением «Отдел образования» АМР Краснокамского района РБ, с целью выявления лучших исследователей в образовательных организациях Краснокамского района.

Важнейшим следствием проведения конкурса должна стать активизация научно-педагогического потенциала образовательных организаций, для работы с одаренными детьми. Конкурс способствует развитию мышления, формированию лидерских и творческих качеств талантливых детей на основе проявления компетентности, инициативы, самостоятельности, и оригинальности в поисково-исследовательской деятельности.

Исследовательские работы обучающихся оцениваются экспертной комиссией, в состав которых входят педагогические, руководящие работники образовательных учреждений и работники отдела образования. 

 

  1. Руководство конкурсом

Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляется организационным комитетом.

Состав организационного комитета для проведения заочного, очного этапов конкурса утверждается приказом МКУ «Отдел образования» АМР Краснокамский район РБ.

Организационный комитет:

  • Осуществляет общее руководство подготовкой и проведением заочного и очного этапов конкурса,
  • Разрабатывает программу, формирует список участников, утверждает итоговые документы конкурса;
  • Заслушивает защиты исследовательских работ проектов учащихся;
  • Выносят решение о победителях и призерах конкурса;
  • Представляют анализ исследовательских работ, докладов учащихся, обобщают итоги работы
  • Решает вопросы организации поощрения победителей и призеров конкурса и научных руководителей;
  • Способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к данному конкурсу.

 

3. Номинации конкурса

Конкурс исследовательских работ проводится по номинациям: «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология», «Экология», «География», «История», «Великая Отечественная война»,  «Обществознание», «Право», «Медицина и ОБЖ», «Личность и культура» (МХК, культурология), «ИЗО», «Технология» (девушки и юноши), «Музыка» (4-9 кл), «Русский язык и литература», «Башкирский язык и литература», «Лингвистика. Иностранные языки», «Экономика и предпринимательство», «История и культура Башкортостана», «Начальные классы», «Наука и техника», «Лингвистика. Родные языки», «Финансовая грамотность».

Список номинаций может быть расширен по решению организационного комитета. На конкурс допускаются исследовательские работы и проекты (но не рефераты).

 

4. Участники конкурса.

В конкурсе принимают участие обучающиеся (1-11 классы) общеобразовательных организаций Краснокамского района. Работа может быть  индивидуальная, парная или групповая.

 

5. Требования  к работе.

Текст исследовательской работы представляется на русском языке в формате А4 с полями: слева – 3см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Word шрифтом №14  Times New Roman (текст на башкирском языке – в программе a_Helver Bashkir), межстрочным интервалом 1,5.

 

Структура исследовательской работы включает следующие разделы:

  • Титульный лист (приложение № 1)
  • Оглавление (содержание)
  • Введение
  • Теоретическая часть
  • Практическая часть
  • Выводы (заключение)
  • Словарь
  • Литература
  • Приложение.

 

Общий объем работы не более 10 страниц.

В Приложении ограничений по количеству листов нет.

 

Введение (от 1  до 2 страниц)  представляет собой краткую аннотацию, автор кратко обосновывает выбор темы исследования, определяет объект исследования, отражает и формулирует актуальность проблемы, ее состояние в настоящее время и существующие трудности в разрешении проблемы, излагает суть поставленной задачи или новых разработок, цель собственного исследования, направления и методы решения. Таким образом, во Введении дается обоснование актуальности темы, изложение целевой установки и определяются задачи данной работы.

 

В заключении (от 1 до 2 страниц) подводятся итоги работы. Формулируются основные выводы по результатам исследований.

 

Список литературы приводится в алфавитном порядке.

 

В Приложение к исследовательской работе помещаются материалы дополнительного, справочного характера, не вошедшие в основной текст, графики, схемы организации эксперимента, образцы анкет, тестов (если они разработаны автором) и т.п.

 

6. Порядок проведения конкурса

В конкурсе принимают участие обучающиеся 1-11 классов. Конкурс проводится в 3 этапа.

  1. Школьный этап (декабрь).

Обучающиеся принимают участие в школьных научно-практических конференциях. Школьная комиссия определяет лучшую работу по каждой из вышеуказанных номинаций. Победители и призеры школьного этапа участвуют в районном этапе конкурса.

  1. Районный этап (январь-февраль).
  • Заочный этап (районный уровень).
  • Очный этап (районный  уровень).

Для рассмотрения работ создается комиссия, в состав которой входят независимые эксперты из числа педагогических работников, преподавателей (исключается включение в состав комиссии представителей тех образовательных организаций, чьи обучающиеся принимают участие в конкурсе).

Исследовательская работа обучающегося не допускается на экспертизу в комиссию (отстраняется от представления ее на очном этапе, аннулируется при определении победителей конкурса) при следующих случаях:

  • если работа представлена вторично;
  • если работа реферативна;
  • если в работе обнаружены факты списания из других научных работ и отсутствуют ссылки на авторов.

Апелляция конкурсных работ по результатам экспертизы не проводится.

Копии исследовательских работ не рецензируются.

 

7. Проведение заочного этапа конкурса

К участию в заочном этапе материалы принимаются в следующем порядке и количестве:

  • из каждого общеобразовательного учреждения - работы победителей и призеров на районном этапе по каждой из вышеуказанных номинаций (не более 6 работ).

Для участия в районном заочном этапе конкурса работы представляются общеобразовательными учреждениями  в срок до 15 января 2018 г.  в каб.№1 МКУ «Отдел образования» АМР Краснокамский район РБ с приложением:

  • заявка от образовательных организаций (приложение №2);
  • анкета на каждого участника (приложение № 3);
  • протокол результатов школьного этапа (приложение № 4);
  • Исследовательская работа  в бумажном  и электронном вариантах.

Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

  • тип работы;
  • использование известных результатов и научных фактов;
  • полнота цитируемой литературы,
  • ссылки на научные труды ученых;
  • использование знаний вне школьной программы;
  • степень новизны полученных результатов; качество исследования; практическая значимость;
  • структура работы (введение, постановка задачи, решение, выводы); оригинальность подхода; владение автором научной и специальной терминологией);
  • значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
  • соответствие используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
  • эстетика  оформления  результатов выполненной работы.

Результаты оценивания вносятся в оценочные листы. Орг.комитет по результатам заочного этапа конкурса определяет и представляет список участников, исследовательские работы которых прошли конкурсный отбор заочного этапа и были допущены к очному этапу конкурса.

 

8. Проведение очного этапа (финала) конкурса и подведение итогов

Защита исследовательских проектов, прошедших на очный этап конкурса, будет проводиться по номинациям в феврале 2018 г. на базе МБОУ «Школа-интернат С (П) ОО с. Арлан.

В конкурсе предусматривается выступление участника с результатами собственной исследовательской  работы на секционных заседаниях.

Регламент выступления участников конкурса предусматривает публичную защиту исследовательской работы (продолжительность 5-7 минут) и дискуссии (продолжительность – до 3 минут).

Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

  • содержание и форма изложения исследовательской работы;
  • наглядность, продуманное использование демонстрационного материала;
  • адекватность манеры изложения, языка и стиля, четкости и темпа речи;
  • качество ответов на вопросы в ходе дискуссии;
  • умение аргументировать свои заключения, выводы;
  • умение отвечать на вопросы экспертов, лаконичность и аргументированность ответов.

Результаты оценивания вносятся в оценочные листы. По результатам  очного этапа научно-практической конференции определяются победители и призеры по каждой номинации.

Победители и призеры конкурса награждаются дипломами МКУ «Отдел образования»  АМР Краснокамского района РБ, участникам вручаются сертификаты.

К участию на республиканский этап будут приниматься работы обучающихся, занявшие  первые места на районном этапе. Республиканский конкурс исследовательских работ Малой академии наук школьников проводиться согласно Положению Министерства образования РБ.